Deedl (deedl) wrote,
Deedl
deedl

чукча-преподаватель



напишу немного про прошедший курс летней школы, а то потом забудеться.

не успел в мае закончиться весенний семестр в таллинской Худ. Академии, как уже начал неумолимо надвигаться очередной преподавательский челлендж этого лета — двухнедельный июльский курс Экспериментального Интерактивного Дизайна в рамках летней школы Таллиннского Университета.

внимательные читатели этого ЖЖ помнят, что курс этот случается в моей жизни регулярно, и проходит в компании двух коллег. разделение труда у нас очень органичное: каждый читает лекции по своей специализации (графический дизайн, интерактивный дизайн, разработка и программирование), все вместе ассистируем во время групповой работы и по организационным вопросам.

этим летом, однако, ситуация радикально поменялась: мои любимые коллеги занялись вплотную карьерой и личными инициативами, не оставив себе времени на университетские проекты, о чем тактично и сказали.
пройдя через этапы паники, поиска замены и провалившихся кандидатур, стало очевидно, что за пару недель нереально найти адекватную заменю людям, с кем ты три года подряд был на одной волне и в идеальной синхронизации. все это означало простой выбор — либо отказываться от курса за два месяца до начала (когда у большинства студентов уже куплены авиабилеты) или задавить внутреннего паникера и провести его одной.



обычно на летнюю школу съезжается очень разномастная интернациональная тусовка студентов, и в группах стабильно присутствует выборка из 5-9 стран. это очень хорошо сразу по нескольким причинам: студенты не кучкуются по национальному признаку, используется английский язык без перехода на свой родной, все взаимно вежливы перед незнакомыми еще людьми, да и в целом разнообразие культур обогащает две недели, проведенные вместе.

учитывая все перечисленное, группа мне в этом году попалась сложная. собравшись в первый день на ознакомительный урок, передо мной предстали: 8 бойких русскоговорящих студентов с разнообразной географией (Белоруссия, Россия, Азербайджан и тд) и разнообразным же уровнем английского, 2 эстонца с состоявшейся IT-карьерой и один потерянный французский студент с докторской степенью. собрать 4 дружных команды из такого винегрета темпераментов и уровней казалось той еще задачкой.

в итоге удивили меня все: девушки-архитекторы без какого-либо опыта разработки в итоге собрали кликабельный и красивый прототип мобильного приложения для туристов, тихая и бесконечно тактичная азербайджанская ученица оказалась зубастым разработчиком на нескольких языках, француз завоевал всех чувством юмора и безукоризненным английским (дада, франзцуз! английским!), местные студенты исправно ходили на вечеринки в общежитие к согрупникам и через две недели мне было бесконечно жаль, что пора расставаться. все четыре команды перевыполнили в этом году программу, чему я была ужасно рада.
мысль "скорее бы все это закончилось", с которой я начинала эти две недели, казалась совершенно кощунственной.

в последний день, когда по расписанию происходит защита проектов, я сидела в пустом кабинете и в ужасе проверяла учебный календарь - не может же быть такого, что я поставила защиту в 10, вместо положенных 9ти... в 9.10 в дверном проеме показалась первая ученица, а за ней ввалилась сияющая группа — с прощальным букетом подсолнухов и подарками. не только мне, но и им было грустно расставаться.

провести этот курс одной в итоге было отличным опытом, который дополнил уже имеющийся из курса в Академии. каждый раз все больше отмечаю ключевые моменты взаимодействия — когда формируется симпатия, авторитет, первое впечатление и еще куча факторов, которые так или иначе влияют на течение курса.
искренне хочется быть хорошим преподавателем, раз уж занесло в эту степь.

фотка в последнего дня, я краснощекая и бликую очками, но все равно пусть будет на память:



Tags: teaching, university, учебное
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments